Привет, мир!

«Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению»
Конфуций (китайский философ)
Мировой опыт показывает, что инвестиции в обучение сотрудников приносят экономический эффект.  Исследования, проведенные   более чем 3200 компаниях показали, что 1 доллар вложенный в развитие персонала, приносит от 3 до 8 долларов дохода, цифры многообещающие, если учитывать, что в Евразийском банке в 2012 году инвестировали в персонал около 400 000 долларов. Это означает, что прибыль от обучения должна увеличится от 1 200 000 до 3 200 000 долларов.
            Как и для чего развивают персонал в Евразийском банке?
Исходя из цели и миссии банка на ближайшие 2-3 года топ-менеджментом в долгосрочной перспективе определяются основные векторы развития сотрудников, стратегия обучения, т.е. каким образом добиться конкурентного преимущества посредством инвестиций в персонал, чтобы удовлетворить потребности клиентов и реализовать ожидания всех заинтересованных сторон.
На основании анализа стратегии банка, SWOT анализа разрабатывается стратегия обучения и развития,  определяются основные направления.
«В Китае раньше учили на горах, это было очень удобно. У гор была специализация. На этой горе учили ораторскому искусству. На этой горе – воинскому. На той – красноречию. Поэтому когда человеку нужно было повысить квалификацию, он знал, на какую гору надо карабкаться», – гласит  китайская притча. Нашим сотрудникам не нужно взбираться на гору, чтобы получить профессиональное развитие, достаточно лишь выбрать из 6  направлений корпоративной системы обучения:
1)      Адаптационная программа
2)      Развитие профессиональных знаний и навыков (hard skills)
3)      Развитие компетенций (soft skills)
4)      Программа дистанционного обучения
5)      Программа английского языка
6)      Программа командообразования
В 2012 году банком было проведено  более 139 внутренних тренингов, которые посетили  2822 работника, включая филиалы. 108 тренингов было проведено для 359 человек  внешними поставщиками в образовательных центрах Республики Казахстан, Украины, Великобритании, Российской Федерации, КНР, Чешской Республики, Французской Республики. Более 70 человек проходят программу обучения английскому языку. Около 500 сотрудников участвовали в программах командообразования «Пойми меня».
 
 
Для успешного эффективного и  быстрого вхождения в бизнес-процессы банка в 2012 году разработана адаптационная программа «Знакомство с бизнесом Евразийского банка» совместно с Департаментами корпоративного, малого и среднего, розничного бизнеса, контроля и качества, информационных технологий, службой безопасности и другими подразделениями для новых сотрудников.  Тренинг проводится 1 раз в 3 недели в учебном классе для новичков, во время которого идет ознакомление с корпоративной культурой, трудовым распорядком, ключевыми направлениями бизнеса и другими блоками, определяющими работу в банке.
Одним из  ключевых направлений является развитие  hard skills, к которым относятся профессиональные, технические навыки, легко поддающиеся наблюдению, измерению и наглядной демонстрации. В текущем году по данному направлению сотрудники банка обучились навыкам бюджетирования, управлению инвестиционным портфелем, управленческому учету, моделированию бизнес-процессов, кадровому делопроизводству, управлению операционными рисками, финансовому анализу, налогам и налогообложению, технологиям продаж банковских продуктов, практике взаимодействия с новыми медиа инструментами и многим другим обучающим программам.
Также, в Евразийском банке реализовывается программа развития компетенций-soft skills.   Это социальные навыки, проявление которых сложно отследить, проверить и наглядно продемонстрировать. К данной группе относятся коммуникативные и управленческие навыки, например, работа в команде, клиентоориентированность,  инновативность, ориентация на результат и т.д.
Так, результаты исследования, проведенного в Гарвардском Университете (Harvard University) и Стенфордском Исследовательском Институте (Stanford Research Institute) говорят о том, что вклад hard skills в профессиональную успешность сотрудника составляет всего 15%, тогда как soft skills определяют оставшиеся 85%.  Результат кажется удивительным, но любой бизнес связан с социумом. При этом социум – это не только внешние клиенты корпоративного, малого, среднего и розничного бизнеса, но и акционеры, партнеры банка, государственные органы, коллеги и т.д.
Для успешного достижения результата по любому проекту необходимо взаимодействовать эффективно со всеми участниками процесса, например, для реализации задачи, «Подписание договора с поставщиком обучения» сотруднику отдела обучения  необходимо проявить несколько компетенций – это ориентация на клиента (в данном случае клиент – это сотрудник, направляемый на обучение), ориентация на достижение результата (заключенный вовремя договор), эффективная коммуникация   (наладить связи с поставщиком, с юридическим департаментом, с бухгалтерией, с канцелярией  и обучаемым сотрудником).   Такой же алгоритм применения социальных навыков можно пронаблюдать в любом бизнес-процессе банка.
Развитию корпоративных компетенций придается большое значение в банке, поэтому здесь  работает целый штат бизнес-тренеров, призванных для решения стратегических задач. В банке создается библиотека тренингов, на которые могут быть направлены сотрудники в соответствии с необходимостью, определенной целями  подразделения.  
Внутренние тренинги запущенные в банке –  это «Профилактика эмоционального выгорания», «Управление конфликтами», «Стресс-менеджмент для руководителей», «Ораторское мастерство», «Искусство презентации», «Эмоциональный интеллект и как выиграть в бизнесе», «Современный секретарь», «Эффективные коммуникации», «Этика общения в бизнесе».
Многие сотрудники, посетившие вышеуказанные программы остаются очень довольными.
Аида Мамайханова, старший менеджер Департамент Контроля качества и эффективности процессов,  делится своими впечатлениями: «Обычно все тренинги ассоциируются со скучной теорией, нудным повествованием тренера и зря потерянным временем. К счастью, тренинг Ораторского искусства с бизнес-тренером Еленой Семикопновой разрушил все установленные стереотипы. Хотелось бы отметить как огромный плюс структуру построения тренинга – минимум теории и максимум практики. После каждого практического задания была обратная связь от коллег, что было великолепной возможностью посмотреть со стороны на то, что необходимо было доработать, улучшить. Самое главное, это дало невероятный результат. С каждым днем посещения тренинга наблюдали изменения в речи, в поведении у себя и коллег. Очень понравилось упражнение Guide Park, где нужно было поймать внимание аудитории своим ораторским мастерством, была удивлена упражнением “Выборы в Президенты” – насколько оно было сложным и, одновременно, настолько полезным. Чтение незнакомого (сложного!) текста вслух показало то, как мы мало времени уделяем такому простому занятию. В практике буду применять Ассоциации, то, чему, наверно, давно хотела научиться, ведь, именно этот инструмент позволяет поддержать любой разговор, ответить на любой вопрос или красиво уйти от ответа. Самым главным считаю, что механизм запущен! И хотелось бы сказать Спасибо Тренеру, который подарил нам непринужденную атмосферу обучения, который позволил выйти нам за рамки дозволенного, “вытянуть” все то, что сидело внутри».
«Операторы Управления дистанционных продаж прошли тренинги у Семикопновой Елены. Было пройдено много тем: “Основные компетенции и особенности характера, влияющие на сервис и качество обслуживания”, “Коммуникации”, “Конфликты и причины их возникновения”, “Этапы телефонных продаж”, “Презентация продажи банковских продуктов”, “Работа с возражениями”, “Эмоциональный интеллект” (симптомы стресса, антистрессовый образ жизни). Мы прошли очень много познавательных тем, которые дают навыки не только в работе, но и в жизни! Научились устанавливать личность человека, работать с возражениями, задавать правильно открытые, закрытые, альтернативные и переломные вопросы. А также разрешать и избегать конфликтов. Елена научила нас, как правильно вести антистрессовый образ жизни, методам релаксации и дыхательным упражнениям. Каждый оператор УДП остался с новым багажом знаний, который помогает в развитии своего интеллекта. Бизнес тренер – Семикопнова Елена Николаевна очень добрый, коммуникабельный, отзывчивый и веселый человек, на тренингах которой никто не останется равнодушным!», – так операторы Управления дистанционных продаж благодарят бизнес-тренера.
К сожалению, не все сотрудники имеют возможность посетить внутренние тренинги ввиду загруженности работой и другими обстоятельствами, что снижает конкурентное преимущество нашей организации. В век интенсивного развития информационных технологий, когда невозможно себя представить без мобильного телефона и интернета, Евразийский банк запускает проект дистанционного обучения посредством HR портала,  что ускорит и оптимизирует не только количество обученных сотрудников, но и улучшит качество программ, а также позволит проводить оценку обучения дистанционно одновременно во всех филиалах.
             А для успешного применения полученных знаний сотрудникам нужно понимать и осознавать главное-это то, что все мы единая команда Евразийского  и только  благодаря плодотворному сотрудничеству, основы которого закладываются в коллективе и укрепляются в программах командоообразования можно достичь стратегических целей. 
            Каждый из сотрудников может подать заявку на тренинг, отправив запрос в отдел обучения.

Leave a Reply