Об обучении в банке

«Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению»
Конфуций (китайский философ)
Мировой опыт показывает, что инвестиции в обучение сотрудников приносят экономический эффект.  Исследования, проведенные   более чем 3200 компаниях показали, что 1 доллар вложенный в развитие персонала, приносит от 3 до 8 долларов дохода, цифры многообещающие, если учитывать, что в  банке в 2012 году инвестировали в персонал около 400 000 долларов. Это означает, что прибыль от обучения должна увеличится от 1 200 000 до 3 200 000 долларов.
            Как и для чего развивают персонал в  банке?
Исходя из цели и миссии банка на ближайшие 2-3 года топ-менеджментом в долгосрочной перспективе определяются основные векторы развития сотрудников, стратегия обучения, т.е. каким образом добиться конкурентного преимущества посредством инвестиций в персонал, чтобы удовлетворить потребности клиентов и реализовать ожидания всех заинтересованных сторон.
На основании анализа стратегии банка, SWOT анализа разрабатывается стратегия обучения и развития,  определяются основные направления.
«В Китае раньше учили на горах, это было очень удобно. У гор была специализация. На этой горе учили ораторскому искусству. На этой горе – воинскому. На той – красноречию. Поэтому когда человеку нужно было повысить квалификацию, он знал, на какую гору надо карабкаться», – гласит  китайская притча. Нашим сотрудникам не нужно взбираться на гору, чтобы получить профессиональное развитие, достаточно лишь выбрать из 6  направлений корпоративной системы обучения:
1)      Адаптационная программа
2)      Развитие профессиональных знаний и навыков (hard skills)
3)      Развитие компетенций (soft skills)
4)      Программа дистанционного обучения
5)      Программа английского языка
6)      Программа командообразования
В 2012 году банком было проведено  более N внутренних тренингов, которые посетили  N работника, включая филиалы. N тренингов было проведено для N человек  внешними поставщиками в образовательных центрах Республики Казахстан, Украины, Великобритании, Российской Федерации, КНР, Чешской Республики, Французской Республики. Более 70 человек проходят программу обучения английскому языку. Около 500 сотрудников участвовали в программах командообразования. 
 
Для успешного эффективного и  быстрого вхождения в бизнес-процессы банка в 2012 году разработана адаптационная программа «Знакомство с бизнесом Евразийского банка» совместно с Департаментами корпоративного, малого и среднего, розничного бизнеса, контроля и качества, информационных технологий, службой безопасности и другими подразделениями для новых сотрудников.  Тренинг проводится 1 раз в 3 недели в учебном классе для новичков, во время которого идет ознакомление с корпоративной культурой, трудовым распорядком, ключевыми направлениями бизнеса и другими блоками, определяющими работу в банке.
Одним из  ключевых направлений является развитие  hard skills, к которым относятся профессиональные, технические навыки, легко поддающиеся наблюдению, измерению и наглядной демонстрации. В текущем году по данному направлению сотрудники банка обучились навыкам бюджетирования, управлению инвестиционным портфелем, управленческому учету, моделированию бизнес-процессов, кадровому делопроизводству, управлению операционными рисками, финансовому анализу, налогам и налогообложению, технологиям продаж банковских продуктов, практике взаимодействия с новыми медиа инструментами и многим другим обучающим программам.
Также, в  банке реализовывается программа развития компетенций-soft skills.   Это социальные навыки, проявление которых сложно отследить, проверить и наглядно продемонстрировать. К данной группе относятся коммуникативные и управленческие навыки, например, работа в команде, клиентоориентированность,  инновативность, ориентация на результат и т.д.
Так, результаты исследования, проведенного в Гарвардском Университете (Harvard University) и Стенфордском Исследовательском Институте (Stanford Research Institute) говорят о том, что вклад hard skills в профессиональную успешность сотрудника составляет всего 15%, тогда как soft skills определяют оставшиеся 85%.  Результат кажется удивительным, но любой бизнес связан с социумом. При этом социум – это не только внешние клиенты корпоративного, малого, среднего и розничного бизнеса, но и акционеры, партнеры банка, государственные органы, коллеги и т.д.
Развитию корпоративных компетенций придается большое значение в банке, поэтому здесь  работает целый штат бизнес-тренеров, призванных для решения стратегических задач. В банке создается библиотека тренингов, на которые могут быть направлены сотрудники в соответствии с необходимостью, определенной целями  подразделения.  
Внутренние тренинги запущенные в банке –  это «Профилактика эмоционального выгорания», «Управление конфликтами», «Стресс-менеджмент для руководителей», «Ораторское мастерство», «Искусство презентации», «Эмоциональный интеллект и как выиграть в бизнесе», «Современный секретарь», «Эффективные коммуникации», «Этика общения в бизнесе».
Многие сотрудники, посетившие вышеуказанные программы остаются очень довольными.
К сожалению, не все сотрудники имеют возможность посетить внутренние тренинги ввиду загруженности работой и другими обстоятельствами, что снижает конкурентное преимущество нашей организации. В век интенсивного развития информационных технологий, когда невозможно себя представить без мобильного телефона и интернета,  банк запускает проект дистанционного обучения посредством HR портала,  что ускорит и оптимизирует не только количество обученных сотрудников, но и улучшит качество программ, а также позволит проводить оценку обучения дистанционно одновременно во всех филиалах.
             А для успешного применения полученных знаний сотрудникам нужно понимать и осознавать главное-это то, что все мы единая команда банка  и только  благодаря плодотворному сотрудничеству, основы которого закладываются в коллективе и укрепляются в программах командоообразования можно достичь стратегических целей. 
           

Leave a Reply